Персональный сайт Дракоши

...vovse_ne сайт...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Минская детская железная дорога (13.06.2010)

E-mail Печать PDF
Поезд стоит на станции Сосновый бор

Поезд стоит на станции Сосновый бор.

Итак, почему бы не начать рассказывать о нашем белорусском путешествии?

И первая история в картинках будет о том, что оставило самые яркие впечатления - о Минской детской железной дороге.

Эта ДЖД (так принято сокращать слова "детская железная дорога" - и мило, и коротко) была открыта аж в 9 июля 1955 года - и, как бы странно это ни звучало, до сих пор ударно функционирует. Причём, именно как детская железная дорога - то есть, не аттракцион с вагончиками, а железная дорога, которая обслуживается детьми (конечно, под руководством взрослых, но детьми).

Но в исторические перепетии я углубляться не буду - почти. Просто поделюсь впечатлениями, хорошо? А кому нужны детали - те в конце статьи ссылочку найдут. Вот там для самых щепетильных и требовательных информация собрана.

Итак, на календаре 13 июня сего года - прошлое воскресенье. ДЖД я засекла ещё дома - когда на Яндекс.Картах изучала славный город Минск (собственно, вот тут она, дорога). Понятное дело, не посетить это почти уникальное по нынешним меркам мероприятие я не могла. Что интересно, никаких данных о ДЖД я заранее не собирала - ни картинок не смотрела, ни статей не читала. Чтоб интересней было.

Вот, значит, доехали мы до станции метро Парк Челюскинцев (Парк Чалюскінцаў) да пошли к выходу в сторону указателя "Дзіцячая чыгунка". Впереди маячила эмблема завода МАЗ, но на сей раз было не до неё. Ибо вот уже он перед нами - вокзал станции Заслоново Минской детской железной дороги им. К.С. Заслонова. Очень красивое здание - и совершенно не тот "игрушечный теремок", который мне чудилось увидать. Всё - крайне серьёзно (и в этом я убедилась ещё не раз).

Вокзал станции Заслоново - вид со стороны проспекта Независимости   Вокзал станции Заслоново - вид со стороны проспекта Независимости

Вокзал станции Заслоново - вид со стороны проспекта Независимости (праспект Незалежнасці).

Сразу - а кто такой Заслонов и что он хорошего сделал, что в честь него назвали и саму ДЖД, и главную станцию? Вплоть до 1971 года дорога была просто Минской детской железной, а станция Заслоново именовалась Парком культуры ("виновник" - всё тот же Парк Челюскинцев, один из "боковых" входов в который находится как раз рядом с вокзалом). А в 1971 году, цитирую, "Минской детской железной дороге было присвоено имя легендарного партизанского комбрига, железнодорожника Константина Сергеевича Заслонова" (а что он ещё сделал хорошего, читайте хотя бы в Википедии).

Не отвлекаемся, подходим к вокзалу. Лестница покрыта пластиковыми ковриками, всё - идеально чисто (впрочем, как и во всём Минске) и празднично. Шарики, флажки... Музыка (громкоговоритель "орёт" песенки из советских мультиков). Сказка!.. Сбоку от здания вокзала - небольшая торговая площадочка. Неизменные кислородные коктейли, чипсы-газировка, детские игрушки-сувенирчики... Конечно же, никакого вам пиваса - тут так принято. В стране.

А не купить ли нам билет? Входим в вокзал, платим сущие копейки - и выходим на перрон в ожидании поезда (до которого осталось каких-то пара минут, так нам повезло).

Вокзал станции Заслоново - вид с платформы

Вокзал станции Заслоново - вид с платформы.

Билет нам продавал очень серьёзная девочка лет 13-ти в очках - конечно, такая ответственность, финансовая - не шутка. В центре зала за столом с табличками "Начальник станции" и "Заместитель начальника" станции сидели два очень (ну очень!) серьёзных мальчугана лет 9-10-ти. Боюсь представить себе их гордость - не кто-нибудь, а начальник станции!.. И везде - дети, дети, дети, в сине-белой форме и малиновых галстучках-платочках... Дежурные по станции, кто-то ещё... Я уже говорила, что все серьёзные, да? Взрослых почти не заметно - их функция вспомогательно-следящая. И это правильно.

Прямо Советский Союз вернулся! Я уже лет 20 не видела настолько увлечённых своим делом детей - повторюсь, выходной на дворе. Более того - каникулы. А они - работают! И их - несчитано (даже на каждый вагон приходилось аж по два проводника, забегая вперёд сообщу). И это работала бригада №2 - значит, этих толп детей-железнодорожников, как минимум, две! С ума сойти...

Но мы остановились на том, что пришли на перрон ждать поезд. А вот, кстати, и он.

Состав подъезжает к станции Заслоново   Состав подъезжает к станции Заслоново

Состав подъезжает к станции Заслоново.

Несказанно удивило и-де-аль-ное состояние поезда. Всё просто: 5 лет назад ДЖД отмечала своё 60-летие, в связи с чем все 12 вагонов (типа ПВ51, если это кому-то что-то говорит - лично мне уже да) были отправлены на Гомельский вагоноремонтный завод и отреставрированы там от и до (как написано на табличке над дверью в тамбур, была проведена "реконструкция"). Вероятно, чинили и тепловозы (их было два, основной - ТУ7А-2782 и второй, старенький ТУ2-113, который болтался то в хвосте состава, то сразу за ТУ7, поскольку депо-то на Минской ДЖД нет, а вандалы как раз не единожды себя проявляли, например, в 2002 году раздолбали 6 из 12 вагонов, лишив дорогу второго состава; не оставлять же бедный тепловозик на разграбление). А в 2008 году прямо с завода, с пылу с жару, прислали новенький тепловоз ТУ7А-3350 (ТУ2 к этому моменту уже третий год куковал в Брестском железнодорожном музее - да и сейчас кукует) - он-то и тащил наш поезд, что подтверждают и картинки.

Приятно украсили вагоны и "деньпобедные" вариации на тему Георгиевских лент и подобного.

Состав на станции Заслоново - выгрузка-погрузка пассажиров   Состав на станции Заслоново - выгрузка-погрузка пассажиров

Состав на станции Заслоново - выгрузка-погрузка пассажиров   Состав на станции Заслоново - выгрузка-погрузка пассажиров

Состав на станции Заслоново - выгрузка-погрузка пассажиров.

Как вы можете убедиться, поезд вовсе не игрушечный - это обычный состав, один из тех, которые катаются по нашим узкоколейкам (пусть их и осталось всего ничего). Вагонов - целых шесть, что редкость для ДЖД (не Минской, а вообще; обычно вагонов меньше). В кабине тепловоза - двое парней-подростков и пузатый дядя, координирующий процесс и следящий за юными машинистами.

Проводники проверили наличие билетов (потом они их ещё дважды проверяли - по пути туда и обратно - пробивая специальными щипчиками), и мы заняли места в четвёртом вагоне (выло очень обидно за проводников 5 и 6 вагонов - большинство пассажиров почему-то рассаживается в первые три, а остальные едут практически порожняком). Порадовало, что таких как мы было достаточно много.

Внутри вагоны оказались ещё более нарядными, чем снаружи: шарики, игрушки, гирлянды из флажков... Видно, что к украшениям приложили руку сами дети - и это хорошо. В вагонах играла своя музыка - но тоже детские песни из мультфильмов. Если я скажу, что настроение было праздничным, то ничего не скажу!

А главное - лавки как я люблю! Раньше, в детстве (и когда депо Нахабино выводило резервные поезда года 3-4 назад), они почти такие и были! Спасибо Гомельскому вагоноремонтному заводу!

Кстати, все вагоны украшены несколько по-разному, а стены из окрашены в розовый (как наш) или зелёный цвет.

Внутренности нашего вагона   Внутренности нашего вагона

Внутренности нашего вагона.

А самое креативное украшение потолка нашего вагона - это вот:

Внутренности нашего вагона

Тяжёлое детство: пластиковая яичница, прибитая к потолку...

Поехали.

Длина пути - 3,79 км. На всё про всё - 40 минут (35 минут в дороге плюс пять минут стоянки на станции Сосновый бор). Во время дороги трансляция песенок то и дело прерывается речами юной железнодорожницы, повествующей о ДЖД. Эдакая мини-экскурсия: в каком году открыта, что да как, сколько ехать и куда, вот, мол, мост, вот - переезд (да-да, там есть настоящий регулируемый переезд, построенный специально для ДЖД на реальной автодороге!)...

Подъезжаем ко второй станции - Пионерской. Она техническая, тут поезд не останавливается. Зато именно здесь ребята участся весьма и весьма многому (на станции целых пять путей, тупик, 8 стрелочных переводов, смотровая канава, гидроколонка). А ещё тут "отдыхает" второй состав - ещё шесть вагонов и "старенький" локомотив ТУ7А-2782 - в отличие от нашего, зелёно-красного, он выкрашен в синий цвет (не заметила, поставили ли забор вокруг Пионерской - ведь именно там в своё время вандалами были покрушены вагоны; видимо, да, раз там поезд оставлен - либо вандалы подобрели; а вообще, локомотивное депо строить давно уже собираются - и сохранности для, и обучения детей ради).

Порой по маршруту ходят оба состава, тогда время ожидания поезда сокращается с 40 минут до получаса (поскольку вся дорога однопутная, составы "расходятся" на той же Пионерской). Вероятно, это бывает в праздники и в прочее время, когда ДЖД начинает пользоваться у публики повышенной популярностью.

И вот, наконец, третья станция - Сосновый бор (это в Слепянском лесу, что на восточной окраине Минска - хотя лично я бы это окраиной не назвала, просто самый настоящий сосновый бор с огромадными деревьями посреди города). Тут народ может выйти и подышать воздухом, если есть желание. Или же пойти прогуляться, а назад поехать на одном из следующих рейсов - только билет не выкидывайте. Хотя делать на этой станции абсолютно нечего - лес и лес (правда, на полянках народ кучками тусовался).

Вокзала тут нет, только металлический навес. Всё потому, что деревянный вокзал сгорел ещё в 80-х, а тех пор ничего и не отстроили.

На станции Сосновый бор   На станции Сосновый бор

<На станции Сосновый бор   На станции Сосновый бор

На станции Сосновый бор.

Через пять минут состав тронулся в путь, проехался по разворотной петле и отправился обратно - к станции Заслоново...

А после покатушек мы потопали в Парк Челюскинцев, а мимо нас гордо фланировали сдавшие смену юные железнодорожники - прямо не снимая форму, они направлялись до дому, до хаты. Надо же, подумали мы, в этом возрасте для подростков очень важно мнение окружающих. Если ребята выставляют свою форму напоказ - как же они гордятся тем, что делают?..

Не факт, что каждый из этих детей в будущем выберет своим местом работы организацию под гордым названием "Беларуская Чыгунка" (Белорусская Железная Дорога). Но что-то мне подсказывает, что всё это не зря...

При желании, можете зайти на сайт, посвящённый ДЖД всего Союза (например, конкретно рассказ о минской ДЖД - тут). Всем любителям я этот ресурс настоятельно рекомендую.

17.06.2010
Весь альбом с фотопрогулки

AddThis Social Bookmark Button
 

Комментарии   

 
0 # Guest 03.08.2012 22:30
www.odnoklassniki.ru/.../

Выпускники дороги. Объединяйтесь на страничке в одноклассниках
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделись с другими!

AddThis Social Bookmark Button