Персональный сайт Дракоши

...vovse_ne сайт...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Мышкин ( 30.05-1.06.2009)

E-mail Печать PDF

Ну, вот, наконец, и добрели мы до основного пункта назначения. Собственно, из-за этого затерянного в лесах приволжья городка и была затеяна вся поездка.

Ибо совсем другой мир. Ростов - провинциален, но понятен. Ярославль - помилуйте, почти тот же Питер. А вот Мышкин...

Да. Утром 30 мая 2009 года мы выехали в город Мышкин.

Панорама Мышкина с парома

Сразу предупреждаю, что фотографий Мышкина у меня просто нецензурно много, поэтому буду выбирать самые лучшие (по качеству изображения или по возникающим в процессе просмотра эмоциям). И постараюсь вместить два дня в городе в три не сильно убийственных поста.

Кстати, только к поездке в Мышкин мы, пусть и номинально, но приготовились - записали телефон турагенства "Мышгород" (ладно, ладно, ежели надо кому, то сайт с контактами сами найдёте), куда и позвонили прямо из Ярославля, выражая всяческое желание снять комнатку дня на два. Нам дали контакты хозяйки, которая не только радостно сообщила, что да, селитесь - кто хотите, но и популярно объяснила, как добраться до города.

Правда, сильно удивлялись ярославские квартирные хозяйки. Мол, зачем вам в Мышкин, это же так далеко! Целых три часа езды!.. Посмотрела бы я на их лица, если б призналась, что на работу в одну сторону два часа еду... Там, по ходу, весьма своеобразное мнение о Москве, кстати. Например, те же квартирные хозяйки были в шоке, когда мы им поведали, что в столице-матушке тоже летом горячую воду отключают... Но я отвлеклась.

В 8 часов 20 минут утра на автовокзале Ярославля мы уже усаживались в не то, чтобы комфортабельный, но автобус до Большого Села. Два часа езды, потом час отдыха в этом самом Большом Селе - и снова на автобусе, пусть и на другом, уже до Мышкина. Точней, не до самого города, а... Кто знает, тот понял, кто не в курсе - погодите пока.

В Большом Селе мы за час успели сродниться с автостанцией, туалетом типа "сортир" (мужская "кабинка" не имела крючка на двери) и продуктовым магазином типа "ларёк". Сильней всего нас порадовал технический прогресс, семимильными шагами топающий по планете. Я имею в виду огромадное объявление, призывающее жителей Большого Села подключать интернет.

А ведь по сути - дыра дырой. Там даже (вы только подумайте) на самых видных местах неотремонтированные церкви типа "развалины" понатыканы. В наше время сиё есть редкость.

Кот читает на скамейке автостанции     Большое Село

Зелёное через дорогу - тот самый магазин     А вот и реклама интернета крупным планом

Но час пролетел быстро, автобус дополз до Мышкина медленнее, и вот, представьте, мы высадились в конечном пункте. Хотя это только так называется, что автобус до Мышкина доехал. На самом деле, это отнюдь не так.

Дело в том, что славный Мышкин-град расположен точнёхонько у чёрта на рогах, на противоположном от автодорог берегу Волги. Проехать можно либо через плотину в районе Углича, либо гораздо более романтическим образом. Образ этот называется паромом.

Недавно Д.А. Медведев (если кто подзабыл - президент РФ) наведывался в Мышкин и клятвенно обещал горожанам построить мост через Волгу (ещё бы, ведь зимой паром не ходит, остаётся либо ехать через Углич, либо, на свой страх и риск, перебираться по льду). Пока - ни слуху, ни духу. Невыгодно это - мост там возводить. Не отобьётся. У нас же сейчас как - или деньги приноси, или ты не нужен. Что ж, будем надеяться на развитие туризма в Мышкине и на светлые обещания тов. президента.

Вот представляете - город типа "не въехать - не выехать".

Давайте расскажу про паром (тут буду опираться на данные, которые мне поведела хозяйка дома, в котором мы жили). Не знаю уж, когда изначально была тут организована паромная переправа и как она выглядела. Но вот, что точно было: ещё недавно (несколько лет назад) паромная пристань была расположена левее по берегу (если смотреть на Волгу из Мышкина), ближе к пристани теплоходной. И паром тогда был другой, старый. Теперь паром причаливает к улице, которая выводит вас на главную плозадь города и к музеям, и сам он - ну, не новенький уже, металл палубы сильно продавлен колёсами машин, но, скажем так, обновлённый. Не пенсионер с давно закончившимся сроком службы.

Мышкинский паром - это вам не теплоходик какой-нибудь. Это полноценная баржа. Грузовая. На то, чтобы пересечь Волгу, паром тратит около 10 минут (включая причаливание и отчаливание). 20 минут выделяется на посадку пассажиров (включая заезд автотранспорта). Итого весь рейс в одну сторону занимает полчаса. Значит, если вы не успели на паром (или, как вариант, ваш автомобиль тупо не вместился), ждать следующего рейса вы будете ровно час.

Вам, туристам, всё равно (тем более, что магазин типа "кафешка" старательно предусмотрен, да и очередной туалет типа "сортир" у автобусной остановки стоит - хотя ежели у вас нет с собой чего-либо, чем вы помоете руки после него, даже не суйтесь). А вот местным, наверно, весело.

Хотя паром придерживается расписания (а оное согласовано с автобусами, прибывающими в город или же, наоборот, отъезжающими). Кто не успел - сам дурак. Первый рейс - ровно в 6 часов утра. Обратно в город - через полчаса. Последняя ходка - в 21 час туда, в 21-30 - обратно (итак, понятно: в ровно - едем из Мышкина, в полчаса - в Мышкин).

До прошлого года (включительно) паром был платным для всех, хотя для пассажиров стоил какие-то копейки (десяти рублей не набегало). Теперь, как и должно, пассажиры размещаются на палубе и едут "за так" - что логично, ибо, скажем, переходя реку по мосту мы, как правило, за это не платим. У мышкинцев нет иного выхода, паром - тот же мост в их случае (не все из них в городе работают, между прочим, из Большого Села, к примеру, человек 10 в Мышкин ехало после трудовой смены).

Автомобилисты платят какие-то смешные деньги (от 100 до 200 рублей, кажется, в зависимости от нагрузки машины) и размещаются на всей площади палубы. Легковушки, грузовики, газели, мусоровозы... Всё, что душе угодно.

В Мышкин мы, напомню, въезжали 30 мая, которое в этом году выпало на субботу. Паром был забит машинами под завязку - одна иномарочка даже не вместилась, оставшись куковать на берегу. И чуть не больше половины номеров были... московскими или облатными (область имеется в виду, понятно, Московская). Выходной. Туристы. Скажу наперёд - туристами был забит весь город. Это, на самом деле, хорошо, ибо в иные дни где-то после 14 часов Мышкин, говорят, вымирает. Пустые улицы, ни человечка, музеи закрыты... Ужас.

Но о пароме. Это чудо что такое, господа! Ощущения - неземные. Казалось бы - что такого? Ползёт медленно поперёк Волги страшненькая баржа. Десять минут ползёт. Приползает. Всё.

Это казалось бы, да. Но на самом деле мы с Котом были в восторге. Почему? А кто ж знает... От романтики, наверное...

Паромный причал - вид от автобусной остановки     Паром отплыл от Мышкина, двигается к нам

Ленивые голуби-попутчики - вместо того, чтобы перелететь Волгу, они вальяжно расселись на палубе парома и плыли вместе с нами     Мышкинский берег. Вид с парома.

Мышкинский берег. Вид с парома.     А это мы уже подплываем к причалу и скоро ступим на гостеприимную землю Мышкина

Вот и причал. Покрышки, если кто не в курсе, для того, чтобы паром своим боком не по бетону (или металлу - на другом берегу) бился, а прижинил о качественный отечественный каучук     Приплыли. Табличка оповещает, что тут начинается город Мышкин.

На предыдущей фотографии разглядите повнимательней канаву, наполненную водой, слева от знака с названием города. Вот - её гордые обитатели.     А это - они же

И вот мы, наконец, в Мышкине. Что это за город? Краткие сведения из Википедии-энциклопедии: административный центр Мышкинского района Ярославской области. 270 км от Москвы и 700 км от Питера. Население - около 6000 человек. Упоминается в XV веке как село (позднее слобода). Город Мышкин с 1777 года (по административной реформе Екатерины II, которая, кстати, как она это любила, собственноручно начертила план города). Через год, в 1778 году, Мышкин получает герб с ярославским медведем в верхней части и мышкой в нижней (плюс корона в верхней части герба - а такое, как бы смешно это ни звучало, только столицы да ещё пара поселений себе позволить могли). В XIX веке - значительный центр оптовой торговли маслом, яйцами, тканями и хлебом с Петербургом, центр льноводческого района.

В 1927 году город был преобразован в село, с 1943 года существовал как посёлок городского типа Мышкино. В 40-х годах XX века при строительстве Рыбинского водохранилища и затоплении обширных земель треть Мышкина была снесена с лица земли.

В 1991 году вновь стал городом Мышкиным. Огромную роль в этом сыграл мышкинский краевед Владимир Гречухин (который и начал развивать музейно-туристическую деятельность в Мышкине).

В настоящее время наибольшее значение в экономике имеет расположенная неподалеку газокомпрессорная станция (принадлежит ОАО "Газпром"). Также всё возрастающую роль в жизни города играет туризм, в городе останавливаются круизные суда, следующие по Волге.

Ффух, процитировала (с элементами сочинения). Теперь снова своими словами.

Представьте. Мышкин. Дыра дырой. Звание города отобрали (мало, мол, вас). Внешне - обычная деревня (даже сейчас несколькоэтажные дома в малом количестве ютятся на окраине под названием улица Газовиков - имя говорит само за себя). Внутренне - тоже.

И вот находится некий Гречухин, школьный учитель, журналист, человек и пароход краевед и патриот, который не смог смотреть на родную местность, прозябающую в нищете и забытьи. Он делает ставку на название города и на связанный с ним миф (не в этот раз о нём, в другой, не время пока) и... в 1990 году организует единственный в мире Музей мыши. Начинание поддерживается, игрушечные мыши летят в Мышкин в виде посылок и бандеролей со всех концов мира...

Но Гречухин на этом не останавливается. Сначала он, а потом и ещё ряд добровольцев восстанавливают зибытую историю края. Ведь "советская дыра" некогда была чуть ли не культурной столицей края да и вообще считалась достаточно большим городом. Значит - есть что вспомнить. И помнить.

По крупицам собираются экспонаты. Энтузиасты организовывали музей за музеем. Потянулся сначала тонкий, а потом - всё более обильный ручеёк туристов. И вот - Мышкин снова город.

Что они там находили? Во-первых, музейные экспонаты, понятно. Но это не уникально, признаем. Главное же - во-вторых. А во-вторых это - особый мышкинский дух, спокойствие и... Сложно подобрать слова, да и не уверена, что каждый почувствует то же, что и я. Кто-то взгрустнёт в "этой долбанной деревне", а кто-то захочет тут жить - по-разному случается.

Я же считаю, что оптимальный вариант такой: приехать в Мышкин с экскурсией, посетить музеи, кацкий стан (который мы так, кстати, и не увидели), прослушать все экскурсии... И остаться в городе ещё на день или два. Чтобы проникнуться им и прочувтствовать его.

Таким Мышкин предстаётся перед туристом - приезжий ещё не знает, что это не жилые дома, а обратная сторона музея под открытым небом - вон, видите, лодочка привязана?     Повернули у милиции - и пошли к площади Ленина и музеям

Все фотографируют памятник Ленину вблизи, но вот как выглядит площадь Ленина издали - знают немногие. А вот как.     Обычная мышкинская улица

Мы же жили в Мышкине два дня. И свои ощущения я изложу вам на следующих двух страничках - на первый раз хватит с вас о Мышкине-то писать.

PS. Сперва мы никак не могли понять, как нам найти нужный дом. Прошли по улице к музеям, а там народ на лотках сувенирами торгуем. Спрашиваем у одной бабушки пожилой женщины, как, мол, найти такой-то и такой-то адрес. Она отвечает: "А, так вам к Имя-Отчество? Идите туда-то и туда-то. Там будет такой вот дом - это мой, - а следующий - тот, что вам нужен". Понятно, что в таких городках часто все друг друга знают, но чтоб вот так на соседку попасть - это постараться надо...

PPS. Сравнила свои и мамины фотографии (мама весной ездила) - летом Мышкин волшебно хорош...



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделись с другими!

AddThis Social Bookmark Button