Персональный сайт Дракоши

...vovse_ne сайт...

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Home

Паровозная прогулка (20.11.2011)

E-mail Печать PDF

Вообще, я очень люблю экскурсии, которые как бы приобщают тебя к тайне, открытой не всем. Будь то, скажем, та же Припять или, например, поход на какое-нибудь производство. Вот и паровозная прогулка от ребят из "Ретропоезда" в моём понимании тоже некое приобщение к тому, что видит немного народу.

          

Вся прогулка, включающая в себя обзорную экскурсию по музею на Рижском вокзале, поездку туда-обратно до старого депо на бывшей станции Подмосковной (примерно 20 минут в одну сторону) и непосредственно краткий осмотр самого депо, на данный момент стоит аж 750 рублей. Конечно, не копейки. Но мне, честное слово, не жалко.

Увы, нам не повезло. На экскурсию мы поехали в прошлое воскресенье, 20 ноября, а это, если кто помнит, был первый морозный день после теплыни и каши под ногами. Уж на что я морозоустойчивая, но ближе к концу мероприятия начала постепенно превращаться в льдышку.

Но приступим к рассказу. Итак, предвкушая необычные ощущения, мы подобрались к воротам Музея истории железнодорожной техники Московской железной дороги, что на Рижском вокзале. Слева от ворот - касса, где можно купить билеты на вход (40 рублей с носа, с детей - ещё меньше), а также приобрести путеводитель по музею, где с любовью описаны все экспонаты (130 рублей брошюрка).

     

Раз уж главным героем действа был паровоз, то и в музее основное внимание заострялось как раз на них - на паровозах. Ну, и немножко - на остальных локомотивах, типа тепловозов и электровозов. Главное, что я осознала: это, если что не так, то паровоз или не поедет, или взорвётся.

Не буду подробно описывать музейную часть экскурсии - всё можно или почитать в интернете, или съездить самостоятельно. Просто покажу несколько фотографий.

               

"Овечка" - пожалуй, тот самый паровоз, который все представляют, когда речь заходит об этом локомотиве. Верней, представляют его очертания, конечно, сами того не осознавая. Оно и понятно: приятные глазу пропорции создают ту самую почти игрушечную, типично "паровозную" внешность "Овцы". Кстати, "Овечка" - изначально не пассажирский, а грузовой паровоз.

          

А теперь моя любимая серия фотографий: лица паровозов.

          

Ну, и напоследок - просто три "паровозных" кадра.

          

Паровозы мы посмотрели, окинем взглядом и их "потомков". Моя вторая любимая серия: ж/д лица.

                         

Наконец, ещё несколько фотографий из музея. Что в объектив попалось, то и смотрите.

                                   

Но пора выходить - вон, видите, за забором клубы дыма? Это нас уже паровозик на первой платформе на посадку ждёт!

Паровоз Л-2057, изначально грузовой, сейчас занимается развлечением народа и приобщением его к истории. Сегодня "Лебедянка" (она же - "Лебедь") отдоаена, отреставрирована и выкрашена. Фотографировать трудно было, потому что в отполированных боках всё отражалось. А ведь ещё в 2009 году в Рославле этот паровоз выглядел совсем иначе - ободранный, покрытый гарью, копотью и ржавчиной (примерно вот так он выглядел). Зато в том же Рославле "Лебедь" буквально "поставили на ноги" - починили, а точнее - отреставрировали.

     

К паровозу были прицеплены два межобластных пассажирских вагона 2-го класса (им, насколько я услышала, более 30-ти лет - а вагоны старше просто нельзя использовать для пассажирских перевозок). Когда народ вошёл внутрь, раздалось дружное: "Вау!" Казалось бы - обычный сидячий салон, что такое? Ну, во-первых, наслаждение уже попасть с мороза в тепло. Во-вторых, ведь этот же вагон тащит паровоз!.. А в-третьих, сама атмосфера и обстановка были великолепными. Чисто, уютно, и нет вот этого привычного "железнодорожного" запаха (который я, кстати, очень люблю - он символизирует путешествия). А тепло - не как от батареи, а как от деревенской печки. В общем, непередаваемые ощущения.

Как только мы устроились и паровоз запыхтел, появились проводницы (самые настоящие, в обычной форме), предлагающие горячий чай и кое-что перекусить. Мы не могли отказать себе в удовольствии выпить по стаканчику чайку и скушать кексик. Судя по тому, что титан в тамбуре был горячим, воду там и кипятили.

          

И вот казалось бы - а чем отличается поездка на паровозе от путешествия на электричке, если ты уже внутри вагона? Ан нет! Когда за окнами всё застилает клубами пара из трубы, хочется хлопать в ладоши от радости. Ну, и дико приятно видеть, как люди на улицах и платформах останавливаются, смотрят, тыкают в состав пальцем, фотографируют, машут вслед рукой... И самое настоящее "ту-ту", а не рёв, который издают электровозы и тепловозы.

Ехали недолго, достигли конечной остановки - депо Подмосковная. Историю этой станции я вам тоже сейчас рассказывать не буду, не о ней речь. Но как же я давно мечтала оказаться у этой шикарной водонапорной башни... Вот, получилось.

     

У нас в планах была прогулка до депо, а паровоз тем временем отправился по своим делам - на разворот.

          

Ну вот, а теперь - просто кадры Подмосковной. Так сказать, небольшая обзорная экскурсия.

                              

И несколько чуть более интересных (с моей точки зрения) кадров. Всё то же самое - просто станция Подмосковная.

                                   

А теперь перейдём к более интересным и, между прочим, вполне историческим постройкам Подмосковной. Они же появились в 1901 году.

Это - веерное депо и поворотный круг. Тут дело вот в чём: в депо было 12 "стоел" для паровозов, и, чтобы им было удобно заезжать в своё "стойло", во-первых, само депо имеет форму веера - выгнуто по окружности, а во-вторых, к каждым из ворот ведут рельсы, въехать на которые паровоз сможет как раз с поворотного круга.

     

Обычно экскурсанты смотрят, как их паровоз въезжает на круг, останавливается на нём, круг поворачивается на 180 градусов, и паровоз вместе с ним. Потом паровоз тендером вперёд, что значит, задом наперёд (а паровоз - это такая штука, что технологически ей вообще всё равно, задом или передом ехать; просто тендер спереди машинисту мешает и обзор закрывает) возвращается к вагонам и готов ехать к Рижскому вокзалу уже нормально.

В нашем случае паровоз не разворачивался на кругу, а так и поехал "домой" вперёд тендером. Как рассказал наш экскурсовод Алексей, поворотный круг как раз в очередной раз планово ремонтируется. Поэтому мы просто посмотрели, как круг вертится "порожняком" - но не думайте, что были разочарованы.

               

А теперь - в депо. Нас предупредили, чтобы мы вели себя корректно и не мешали людям, которые там работают. Надо сказать, что я видел только одного работника депо, который мгновенно испарился, лишь только заметил группу экскурсантов.

Входим в депо - и пока не видим ничего необычного.

     

Проходим в следующей помещение - мама родная, паровозы!.. Стоят, понимаешь, чинятся. Отдыхают. Как будто на дворе - не 2011-й, а лет на 50-60 меньше.

               

Под каждым паровозом - "смотровая яма", залитая маслом. Так и представляю себе, как в этих "канавках" люди копошатся...

               

Наконец, ещё несколько фотографий из депо.

               

Всё, пора уходить из депо. Тут, конечно, тепло и мило, но мы вернёмся на мороз. Нам ещё надо смотреть, как паровоз водой заправляют.

А вот и он, родненький! Уже прицепился к вагонам тендером вперёд и выглядит эз-за этого ну совсем футуристично. Тендер (ну, это же вторая часть паровоза, эдакая огроменная тележка, в которой хранятся запасы воды и угля) уже под завязку засыпан углём. Не тратили работники Подмосковной время зря, пока мы по депо ходили.

Как видите, и на тендере есть фонари. Я же вам говорила, что паровозу (в отличие от машиниста) всё равно, в какую сторону ехать - вперёд или назад. Вот всё для этого и предусмотрено.

C некоторых ракурсов видно, что на гидроколонне горит красный сигнал. Это значит, что паровоз не может ехать.

Но вот кран повернули, и в тендер хлынул поток воды. Весь процесс заправки занимает минут 20. В холодную погоду терпеть уже к этому моменту тяжко.

     

Для того, чтобы не перелить и не недолить воды, используется самый точный датчик в мире. Вот он, датчик.

Залез, посмотрел, слез.

Народ в это время гулял вокруг паровоза, фотографировал и фотографировался, забирал в качестве сувениров костыли от шпал, когда разрешили, поднялся в кабину паровоза... Кое-кто махнул рукой, решив, что не хочет возвращаться на ретропоезде к Рижскому вокзалу (ведь наша группа была вся сплошь из Красногорска), и вот по этому самому известному всем мосту потопал к Красному Балтийцу...

     

А я не могла избежать искушения и сфотографировала две важнейшие надписи на корпусе паровоза.

     

Ну, вот, собственно, и всё. Пора проходить на посадку и отправляться в обратный путь.

Назад ехать было ещё интересней. Ведь паровоз ехал, как вы помните, тендером вперёд, а значит, всеми шумящими и движущимися частями - к вагонам. А мы как раз сидели на первых креслах, и слышали каждый звук - как в кино. И пар с дымом - теперь их за окнами было ещё больше.

Люди на улицах продолжали пялиться на наш состав и фотографировать. Интересно, что они думали о конструкции нашего паровоза? Ведь сегодня далеко не все знают об их способности ездить задом наперёд.

Увы, всё когда-то заканчивается. Вот мы и на Рижском вокзале.

Что ж, садимся в электричку. И радуемся, видя, как над крышей вокзала вздымаются клубы дыма - да-да, это наш паровоз!

     

В качестве заключения скажу вот что: настоятельно рекомендую прокатиться на паровозе, если вы знаете - или подозреваете - что такие темы вас интересуют. Ощущения совершенно неземные.

Ещё посетите Виртуальный музей паровозов - там и на депо Подмосковная насмотритесь, и на паровозы, и на всё остальное. Неплохо сделано!

И совсем финальная точка - небольшое видео, снятое мной во время экскурсии. Здесь вы увидите, как поезд трогается (машинист специально затягивал процесс, чтобы мы насмотрелись и нафотографировались), как заправляется водой и как прибывает, но уже тендером вперёд.

 

Весь альбом с фотопрогулки

AddThis Social Bookmark Button
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Поделись с другими!

AddThis Social Bookmark Button